Критика вполне обоснована! Огромное спасибо за очень(как воздух!) нужные советы!
Да уж! Всему виной спешка! Но с другой стороны, лучше даже в таком состоянии показать...имхо больше пользы получится!! Валерина тема единственная чисто демонстрационная, там просто свалены в кучу партии гитары, что-бы он выбрал какой соляк оставить основным, а потом тема убдет подбита основательно :))
Вот последняя вещица, сёдня мутила-мутила целый день :)) Такой приджазованый fusion получился... Но это сляпано как минус для джема двоих музыкантов. Я просто с одним дядечкой джемую по сети, вот мы с ним меняемся таким образом и опытом и приёмами звукоизвлечения и т.д. Если кому-то (в смысле кто только начинает играть) что-нито интересно разузнать, спрашивайте...
Скачать demo 17.ogg с WebFile.RU Словарь электрогитары
Зачастую многие начинающие гитаристы не знают набора терминов, которые употребляются в музыке. Наиболее используемые приведены здесь:
Арпеджато - звукоизвлечение путём проведения большим пальцем по струнам
Бэнд - подтягивание. Берется одна нота и тянется до высоты другой обозначение:-10b11-
Вибрато - вибрирование ноты, несколько бэндов подряд обозначение:-10~~~-
Cлайд - скольжение по струне от одной ноты к другой обозначение: е:-2s12-
Триоли - Три ноты, сзучащие с длительностью двух
Квартоли - Четыре с длительностью трёх
Квинтоли - Пять с длительностью четырех
Секстоли - Шесть с длительностью пяти
Синкопа - Смещение акцента игры с сильной доли на слабую
Хаммер - от англ. "кувалда" Удар по струне. Обозначение: -3h4-
Пулл - от англ. "отпустить" Действие, обратное хаммеру. Обозначение: -4p2-
Тэппинг - Хаммер и пулл, исполняемые правой рукой
Слэп - от англ. "Шлепок" (Slap) Биение струны о гриф
Сингл - от англ. "Один" (Single) одинарный звукосниматель с единственной катушкой
Хамбакер - (Дабл) от англ. "Поглотитель шумов" Звукосниматель с двумя катушками. Уменьшает кол-во шумов.
Машинка - Бридж, струнодержатель.
Тремоло-машинка - Машинка с эффектом понижения или повышения натяжения струн.
Флойд роуз - Машинка, позволяющая как понижать, так и повышать натяжение струн.
Фидбэк - от англ. "feedback - обратная связь" Эффект резонанса струн и колонок. (из курса физики)
Палм мьютинг - от англ. "Palm muting - глушение ладонью" Глушение струн ребром ладони правой руки.
Переменный штрих - попеременные движения вверх-вниз медиатором
Легато - слитная игра
Стаккато - отрывистая игра
Апояндо - Звукоизвлечение без опоры на струну
Тирандо - Звукоизвлечение с опорой на струну
Комбик - Активная колонка с усилителем
Кабинет - Отдельно гитарный усилитель
Кабинет - Отдельно гитарная колонка
Стэк - Голова и кабинеты вместе
Добавлено (28.04.2007, 01:15:26)
---------------------------------------------
Quote (Турнир-Чек) |
ощущение, что выходит за общий микс. |
Да, верное ощущение :)) Действительно, переборчик получился. Вся акустика задавлена.Добавлено (28.04.2007, 01:30:51)
---------------------------------------------
Quote (egorovsa) |
топик под названием МУЗЫКА!! ТАм то как раз и обсуждается наше творчество и разные направления. |
Турнир-Чек абсолютно прав. Здесь у нас узкоспециализированный подраздел только о и для гитаристов! Имхо так просто грамотнее. По крайней мере так на всех форумах
Немного о желании научиться играть:
Если упираться "не по децки" и + с хорошим педагогом, сами понимаете, можно научиться и за три месяца вполне прилично(для любителя) лабать несложную классику, а за пару лет, уже не стыдно будет и перед профи. Но это-образно говоря, ты должен и в сорри-туалет ходить с гитарой... В конечном итоге имхо многое зависит от поставленной цели,от мудрости, умения и образованности наставника и от того, насколько у тебя самого "съехала крыша",в желании научиться классно владеть инструментом. Безусловно оно(желание) должно быть буквально испепеляющим и всепоглощающим. Просто иметь гитару-недостаточно, надо,что-бы гитара(в хорошеи смысле) "имела" тебя! Для этого необходимо "отдаваться" ей без остатка. По крайней мере первые несколько лет. В таком отношении есть и свои известные минусы.Но, а иначе-несерьёзно говорить о чём-либо серьёзном... (..хы-каламбурчик..smile3.gif)) Можно стать крепким,виртуозным технарём, играющим с "математической" точностью и при этом не быть "великим" гитаристом и никогда им не стать. Это имхо, удел единиц, беззаветно влюблённых прежде в музыку... А это по-ходу, приходит свыше rolleyes.gif Или с ниже.. crazy.gif
Немного очень полезной информации:
В этой статье пойдет речь о физиологических особенностях мозга человека, его возможностях, перспективах и способностях при обучении игре на гитаре. Данная статья основана на личных наблюдениях и статистике, собранных мной, а также научных работах ученых в области мозга (Джеймс Шрив).
Вот об этом...
Человеческий мозг - это система нейронов, контролирующая все процессы, происходящие в человеческом организме и осуществляющая мыслительную деятельность. Разные области мозга отвечают за разные виды деятельности и выполняют различные функции. Немногие знают, что мозг - пластичная субстанция и способен адаптироваться к тому или иному роду деятельности. Это значит, что у человека, знающего несколько языков, например, увеличена область, отвечающая за речь и восприятие речи. Притом в зависимости от возраста в котором было начато изучение того или иного языка, формируется граница между разными языковыми областями. Чем раньше человек начал учить второй язык (например с детства), тем менее заметна граница. Так вот, основными вопросами, которые я попытаюсь раскрыть в данной статье являются возразт начала обучения игре и физиология процесса, т.е. какие процессы происходят в нашей голове при обучении в том или ином случае.
Для начала нужно определить наиболее активные области мозга в момент игры на гитаре. Прежде всего - это те области, которые отвечают за движение пальцев рук. В них формируется своеобразная "память", которая во время приобретения навыков игры строит рефлекторные дуги, отвечающие за отдельные часто используемые движения пальцев. Отсюда можно сразу сделать первый вывод, касаемо методики обучения: чем больше различных движений и ходов будет сформировано в рефлекторные дуги, тем разнообразнее будет игра и универсальнее (с точки зрения выучивания нового произведения) гитарист. Исследования показывают, что у гитаристов и скрипачей увеличена та часть мозга, которая отвечает за моторику левой руки. Это вполне объяснимо, ведь левая рука, которая зажимает струны на грифе совершает гораздо больше разнообразных движений, чем правая.
Но в любом ли возрасте возможна такая пластичность мозга, т.е. способность строить новые и реструктурировать старые нейронные связи в зависимости от рода деятельности? Исследования показали, что у людей до 25 лет трансформации долговременные, т.е. "мастерство не пропьешь". Например, ребенок, научившись кататься на велосипеде в 8 лет после десятилетнего перерыва снова может сесть за двухколесное изобретение человечества без проблем. Этот навык останется навсегда. Однако многие люди, управляющие автомобилем после долгого перерыва (5-7 лет) вынуждены вспоминать некоторые особенности данного процесса, т.к. впервые за руль сели в двадцатилетнем возрасте. В Германии были проведены исследования с людьми, старше 25 лет, которые показали, что при обучении испытуемых жонглерскому искусству увеличивались области их мозгов, отвечающие за моторику и зрительное восприятие. Однако через месяц они возвращались к изначальным размерам и навык утрачивался. Но не стоит ставить крест на своем образовании по части гитары, если Вы старше 25. Просто требуется соблюдать некоторые правила: ежедневные занятия по 2 часа и развитие различных приемов игры на базе выучивания произведений. Нельзя делать больших перерывов и нужно чаще возвращатся к ранее пройденным материалам. Теория мной была подтверждена на собственном опыте преподавания гитары различным возрастным группам.
Вывод можно сделать следующий: наилучшее время начала обучения 13-14 лет. Но не стоит отчаиватся, если что-то было упущено. Нужно просто следовать определенным правилам и тогда процесс обучения будет максимально эффективным. Удачи!
Немного о опасностях: Не переусердствуйте с занятиями!
Профессиональные заболевания гитаристов
В этой статье я хочу коснуться очень редко встречающегося аспекта игры на гитаре, а именно анатомического или медицинского, как вам будет угодно. Давайте разберёмся, что же всё-таки происходит у гитаристов в организме во время игры? Какие изменения накапливаются в наших связках, мышцах, костях и нервах, как избежать профессиональных заболеваний, которые могут положить конец карьере даже самого крутого гитариста?
Человеческая рука - это очень сложный механизм, сотворённый миллионами лет эволюции, с помощью которого мы создали все материальные и духовные ценности. Главным предназначением человеческой кисти является выполнение высокодифференцированных точных последовательных движений. Двигательная программа задается специализированными моторными зонами коры головного мозга. Нервные импульсы передаются и направляются к мышцам руки по нервным стволам. Многочисленные кровеносные сосуды обеспечивают все ткани кисти питательными веществами и кислородом.
Устройство кисти можно разделить на две основные части. В основе лежит опорный каркас, состоящий из 27 небольших костей, сочленяющих их суставов и соединяющихся между собой связками. Другая часть представлена мышечно-сухожильным аппаратом, обеспечивающим подвижность посредством многочисленных (около 30) мышц как самой кисти, так и предплечья. Беспрепятственное скольжение сухожилий обеспечивают слизистые сумки, выполняющие роль своеобразной смазки. Форму ладони поддерживает подкожная сухожильная пластина. Защитный покров кисти образует подкожная клетчатка и собственно кожа. Кончики пальцев защищены ногтевыми пластинками.
Приведённое выше устройство человеческой руки является чрезвычайно упрощённым. Тем, кто желает ознакомиться с ним подробнее, могу порекомендовать обратиться к анатомическим медицинским пособиям. Профессиональные занятия музыкой создают повышенные нагрузки на кисть. В свою очередь это приводит к развитию разных заболеваний, нарушающих строение и подвижность руки. По данным статистики во всём мире около 90% музыкантов имеют профессиональные заболевания. Для краткости изложения наиболее распространённые из них приведены в виде таблицы:
ЗАБОЛЕВАНИЕ СИМПТОМЫ ПРОФИЛАКТИКА ЛЕЧЕНИЕ
Остеохондропатии костей запястья (отмирание участка кости в результате хронической нагрузки) Местно (в области запястья) возникают стойкие боли, отек, покраснение и ограничение подвижности Чередование периодов игры на инструменте и отдыха (по мере накопления усталости - выполнение упражнений для расслабления кисти) Продолжительное (1-2 месяца) обездвиживание кисти в гипсе, медикоментозное лечение, физиотерапия, лечебная физкультура, в запущенных случаях - операция (удаление поражённой кости и её протезирование)
Деформирующие артрозы (заболевание суставов в результате износа при повышенных нагрузках) Изменение формы суставов пальцев, ограничение их подвижности, порочная установка пальцев в запущенных случаях Чередование периодов игры на инструменте и отдыха (по мере накопления усталости - выполнение упражнений для расслабления кисти) Медикоментозное лечение, массаж, физиотерапия, лечебная физкультура, в запущенных случаях - операция (удаление поражённого сустава и его протезирование)
Стенозирующий лигаментит (рубцовое перерождение связок кисти, которые при этом ущемляют сосуды, нервы и сухожилия) Нарушение чувствительности, чувство онемения, жжения, покалывания, ограничение подвижности и порочная установка пальцев Чередование периодов игры на инструменте и отдыха (по мере накопления усталости - выполнение упражнений для расслабления кисти) Медикоментозное лечение, массаж, физиотерапия, в запущенных случаях - операция (рассечение поражённой связки)
Крепитирующий тендолагинит, Плечелучевой бурсит (заболевания слизистых сумок сухожилий, связанные с нарушением образования смазки) В разных случаях это: местная боль, ощущение скрипа или хруста при движениях пальцами, непреходящее чувство усталости, ломота, мышечная слабость Индивидуальный подбор режима статических и динамических нагрузок во время игры на инструменте с обязательными периодами отдыха и расслабления рук Местное лечение: новокаиновые блокады с гормонами, приём поливитаминов, физиотерапия, фиксация с помощью мягких повязок. В запущенных случаях - операция (иссечение поражённой слизистой сумки)
Болезнь Дюпюитрена (рубцовое перерождение сухожильной пластинки ладони) Деформация кисти с неправильной фиксированной установкой пальцев в положении сгибания с ограничением их подвижности Индивидуальный подбор режима статических и динамических нагрузок во время игры на инструменте с обязательными периодами отдыха и расслабления рук На начальных стадиях - физиолечение, массаж, лечебная физкультура. На поздних стадиях - операция (иссечение сухожильной пластинки ладони)
Гигрома (грыжа слизистой сумки сухожилия) Опухолевидное (доброкачественное) плотное эластическое образование небольших размеров округлой формы с четкими контурами в области пораженного сухожилия Исключение травматизации и чрезмерных нагрузок кисти Обычно оперативное - иссечение гигромы и пластика стенки слизистой сумки. Гигрома склонна к повторному появлению на прежнем месте даже после операции.
Невриты (заболевания нервных стволов руки в результате травмы, сдавления, отравлений или инфекции) Нарушение чувствительности и движений в кисти с "высыханием" мышц Исключение травматизации и чрезмерных нагрузок кисти, предотвращение вирусных инфекций и отравлений (в том числе алкоголем) Медикаментозное лечение, физиотерапия, массаж, поливитамины.
Болезнь Рейно (заболевание сосудов кисти в результате нарушения их тонуса) Приступы онемения, побледнения и похолодания пальцев кисти с нарушением их подвижности Ограничение общих стрессовых нагрузок, аутотренинг, различных отравлений (курение, алкоголь, наркотики) Медикаментозное лечение, поливитамины, физиотерапия. На поздних стадиях - операция (пересечение нервов, регулирующих сосудистый тонус в кисти)
Двигательные неврозы (апраксия - заболевание центральной нервной системы) Утрата способности производить сложные стереотипные движения кистью (пикинг, тремоло, трели и другие однообразные штрихи и приемы) Исключение монотонных и однообразных практических занятий, чередование приемов игры на инструменте Психотерапия, медикаментозное лечение, санаторно-курортное лечение
Если вы внимательно проанализируете третий столбец, то станет очевидно, что практически все болезни рук у музыкантов происходят из-за чрезмерных, постоянных нагрузок. Практические занятия - это в какой то мере спорт, и переутомление мышц и связок ведёт к снижению работоспособности кисти. Что можно порекомендовать для того чтобы избежать профзаболеваний?
1. Самое главное - чередуйте занятия на инструменте с периодами отдыха. Ни одни, даже самые здоровые и тренированные руки, не выдержат многочасовых занятий без отдыха.
2. Постарайтесь разнообразить свою практику, не зацикливайтесь на одних и тех же упражнениях. Однообразие ведёт к выработке неправильных двигательных стереотипов и как следствие к ухудшению исполнительского мастерства.
3. Всегда старайтесь играть расслабленными руками. Постоянно напряжённые мышцы быстро устают и выходят из строя, если их не расслабить и не дать отдохнуть.
4. Поддерживайте свою физическую форму. Займитесь каким ни будь видом спорта, не связанным с большими нагрузками на руки(плавание, футбол и т.д.). Очень скоро вы убедитесь, что хорошая спортивная форма поможет достичь новых высот как в творчестве, так и в технике игры.
5. Наряду с занятиями спортом ведите здоровый образ жизни, не употребляйте слишком много алкоголя, откажитесь от наркотиков.
Автор - Антон Ильяшенко.
Консультант - врач травмотолог-ортопед, старший лейтенант медицинской службы Российской армии Хейфец Михаил Владимирович
Добавлено (28.04.2007, 01:33:20)
---------------------------------------------