Суббота, 27.07.2024
Киржачский информационный портал
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Общество [117]
Закон и порядок [28]
Политика и администрация [19]
Социальное обслуживание [0]
ЖКХ [8]
Армия и призыв [0]
Здоровье [3]
Экономика [11]
Промышленность [6]
Культура [22]
Спорт [0]
Cайт [1]
Интернет и Hi-Tech [0]
Разное [8]
Погода в Киржаче
Яндекс.Погода
Праздники
Праздники России
Новые сообщения
  • ВОВ (89)
  • КРАШЕНИННИКОВЫ (купцы) (89)
  • Земство (15)
  • Лыжный марафон г.Киржач (29)
  • Чернышев В. И. (13)
  • Киржачская учительская семинария (168)
  • Монетный двор (14)
  • Недыхляевы. Недыхляева Елизавета Сергеевна (24)
  • Плотничество (24)
  • Карабановы.Вознесенские. (181)
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2017 » Июнь » 9 » По Золотому кольцу на дирижабле
    По Золотому кольцу на дирижабле
    09:48:00

    У бизнесмена Геннадия Вербы есть дирижабль и поле одуванчиков на окраине города Киржач Владимирской области.

    За воротами с надписью «частная территория» на дальнем краю одуванчикового поля стоит огромный ангар.

    С восьмиэтажку высотой, такой же в ширину. Внутри — самый большой российский дирижабль.

    55-метровое тело дирижабля AU-30 занимает половину ангара. Это один из трех дирижаблей компании, два находятся в законсервированном состоянии.

    На дирижабле написано «РосАэроСистемы». Так называется компания Геннадия Вербы. Дирижабль нужно регулярно подкачивать, проводить техобслуживание.

    Гелий уходит из него со скоростью один кубометр в сутки — на 6 тысяч кубов объема дирижабля — и это, подчеркивает Верба,

    самый экономичный показатель в мире среди аналогов. Еще нужно менять масло, запускать двигатели, проводить проверку всех приборов.

    В ангаре для этого есть техники — все они уже пенсионеры. Всего работает десять человек, сейчас на смене четверо.

    Все раньше работали на местном аэродроме. В основном отсеке AU-30 — несколько пассажирских кресел, небольшой столик и кресло бортинженера.

    Кроме дирижабля в ангаре стоят машины причальных команд — два КАМАЗа со специальными мачтами.

    Их задача — довезти AU-30 на асфальтированный пятачок посреди одуванчикового поля. Оттуда он взлетает.

    Так же происходит и посадка — дирижабль снижается, подходит к мачте, специальные тросы цепляют за мачту и стыкуют дирижабль.

    Причальная команда состоит из шести человек.

    Раньше AU-30 занимался лазерным сканированием линий электропередач для подразделения РАО «ЕЭС».

    В отличие от вертолета, дирижабль не создает вибраций на низких скоростях и требует гораздо меньше топлива.

    В 2010 году программу закрыли: в компании сменилось руководство. — После этого мы перешли на вольные хлеба.

    Система мониторинга применяется в десятках направлений, — говорит Верба.

    Сейчас дирижабль хотят использовать для туристических прогулок.

    — Вот над Питером с грохотом летает старый МИ-8, — говорит Верба, — люди смотрят в маленький иллюминатор.

    А на дирижабле и обзор больше, и шума нет, и плавность полета как на корабле!

    Дирижабль стоит в ангаре — в этом году он еще не летал.

    Верба готов до бесконечности рассказывать о преимуществах своего детища и цитирует итальянского конструктора Нобиле,

    который приезжал в СССР как приглашенный специалист и стоял у истоков «Дирижаблестроя»:

    «В мире существует по крайней мере одна страна, где дирижабли могли бы развиваться и широко с пользой применяться.

    Это Советский Союз с его обширной территорией, по большей части равнинной. Здесь, особенно на севере Сибири,

    огромные расстояния отделяют один населенный пункт от другого. Это осложняет строительство шоссейных и железных дорог.

    Зато метеорологические условия весьма благоприятны для полета дирижаблей».

    https://snob.ru/selected/entry/125544?preview=print

    Категория: Разное | Просмотров: 2384 | Добавил: alexansp
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Киржач © 2024