У бизнесмена Геннадия Вербы есть дирижабль и поле одуванчиков на окраине города Киржач Владимирской области.
За воротами с надписью «частная территория» на дальнем краю одуванчикового поля стоит огромный ангар.
С восьмиэтажку высотой, такой же в ширину. Внутри — самый большой российский дирижабль.
55-метровое тело дирижабля AU-30 занимает половину ангара. Это один из трех дирижаблей компании, два находятся в законсервированном состоянии.
На дирижабле написано «РосАэроСистемы». Так называется компания Геннадия Вербы. Дирижабль нужно регулярно подкачивать, проводить техобслуживание.
Гелий уходит из него со скоростью один кубометр в сутки — на 6 тысяч кубов объема дирижабля — и это, подчеркивает Верба,
самый экономичный показатель в мире среди аналогов. Еще нужно менять масло, запускать двигатели, проводить проверку всех приборов.
В ангаре для этого есть техники — все они уже пенсионеры. Всего работает десять человек, сейчас на смене четверо.
Все раньше работали на местном аэродроме. В основном отсеке AU-30 — несколько пассажирских кресел, небольшой столик и кресло бортинженера.
Кроме дирижабля в ангаре стоят машины причальных команд — два КАМАЗа со специальными мачтами.
Их задача — довезти AU-30 на асфальтированный пятачок посреди одуванчикового поля. Оттуда он взлетает.
Так же происходит и посадка — дирижабль снижается, подходит к мачте, специальные тросы цепляют за мачту и стыкуют дирижабль.
Причальная команда состоит из шести человек.
Раньше AU-30 занимался лазерным сканированием линий электропередач для подразделения РАО «ЕЭС».
В отличие от вертолета, дирижабль не создает вибраций на низких скоростях и требует гораздо меньше топлива.
В 2010 году программу закрыли: в компании сменилось руководство. — После этого мы перешли на вольные хлеба.
Система мониторинга применяется в десятках направлений, — говорит Верба.
Сейчас дирижабль хотят использовать для туристических прогулок.
— Вот над Питером с грохотом летает старый МИ-8, — говорит Верба, — люди смотрят в маленький иллюминатор.
А на дирижабле и обзор больше, и шума нет, и плавность полета как на корабле!
Дирижабль стоит в ангаре — в этом году он еще не летал.
Верба готов до бесконечности рассказывать о преимуществах своего детища и цитирует итальянского конструктора Нобиле,
который приезжал в СССР как приглашенный специалист и стоял у истоков «Дирижаблестроя»:
«В мире существует по крайней мере одна страна, где дирижабли могли бы развиваться и широко с пользой применяться.
Это Советский Союз с его обширной территорией, по большей части равнинной. Здесь, особенно на севере Сибири,
огромные расстояния отделяют один населенный пункт от другого. Это осложняет строительство шоссейных и железных дорог.
Зато метеорологические условия весьма благоприятны для полета дирижаблей».
https://snob.ru/selected/entry/125544?preview=print
|