Жел.дорога 1893г.
|
|
stas | Дата: Вторник, 04.11.2014, 13:37:48 | Сообщение # 1 |
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 4284
Статус: Offline
|
----------------------------------------------------- Владимирские губернские ведомости. Часть неофициальная, 10 декабря 1893 г. №50 с.3-4.
Карта 1913г.
Расписание движения поездов на лето 1897 года (из «Официального указателя железнодорожных, пароходных и других пассажирских сообщений»)
Источник: Канчаловский, Петр Петрович (-1904).От Москвы до Архангельска по Московско-Ярославско-Архангельской железной дороге : Описание всех мест, лежащих на пути дороги и в ее окрестностях и имеющих ист. или пром. значение / Сост. П. Канчаловский. [Вып. 1]-. - Москва : т-во тип. А.И. Мамонтова, 1897. - 20. От Александрова до Ярославля]. - 1897. - [6], 270 с., 3 л. ил. : http://dlib.rsl.ru/viewer/01003946838#?page=9 -------------------------------------------------------------------------------------------------- PS До 1897г.,как минимум (судя по тексту книги П.П.Канчаловского), станция находилась около современной мебельной фабрики. Старожилы города называют это место "Старая станция" Возможно позже само здание станции было разобрано и перевезено на новое место(современное) См. фото вверху.
Добавлено (04.11.2014, 13:37:48) --------------------------------------------- Т.к. это была конечная станция ,был там поворотный круг (по рассказам старожилов) Примерно такой https://ru.wikipedia.org/wiki....804.jpg
Сообщение отредактировал stas - Вторник, 04.11.2014, 14:57:56 |
|
| |
stas | Дата: Воскресенье, 23.11.2014, 16:35:01 | Сообщение # 2 |
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 4284
Статус: Offline
| "17 ноября 1893 года состоялось открытие железнодорожной ветви, Московско-Ярославской железной дороги, от ст. Карабаново до г. Киржача. В 12 часов дня раздался первый удар соборного колокола, возвестившего местным жителям о торжественном освящении вокзальных зданий и открытии железной дороги. Через четверть часа соборное и приходское духовенство с хоругвями и иконами, в сопровождении массы народа, отправилось к зданию железнодорожного вокзала, стоящего в полуверсте от города, на другой стороне реки. Туда же прибыли: городской голова, члены управы, гласные и именитые граждане города. Вокзал был украшен флагами, стены залов 1-го и 2-го класса были затянуты пунцовой материей и убраны зеленью, а пол обит красным сукном. Внутри здания разместилось: духовенство, представители города и именитые горожане, приглашенные на торжество. В 13 часов 30 минут к вокзалу подъехал первый пассажирский поезд, разукрашенный флагами и зеленью, который привез руководителей Ярославской железной дороги, чиновников и приглашенных лиц. Залы 1, 2 и 3 класса не могли вместить всех присутствующих, в результате чего многим пришлось стоять на платформе. По окончанию молебна, городской голова г. Киржача Наумовъ И.А. с членами управы поднес строителям дороги, от имени граждан города хлеб-соль и прекрасной работы, в серебряно-вызолоченной ризе икону преп. Сергія Радонежского, основателя города. Директор Правления Ярославской железной дороги Мамонтовъ поблагодарил за добрые пожелания и поднесенный дар. В заключение, представителям города и приглашенным лицам в вагонах поезда было предложено угощение. Поезд отвез гостей в г. Александров, откуда руководство железной дороги поехало в г. Москву, а особый поезд доставил гостей поздно вечером обратно в г. Киржач." (источник: Владимирские губернские ведомости. Часть неофициальная, 10 декабря 1893 г. №50 с.3-4.). Материал представлен Ditrich2010 ------------------------------------------------------------------- Железнодорожный магнат Савва Мамонтов. На деньги Саввы Ивановича и его компаньонов открыты ветки: Ярославль-Рыбинск, Ярославль-Кострома, Ярославль-Вологда-Архангельск, Александров-Киржач, Бельково-Юрьев-Польский http://www.cfin.ru/press/zhuk/2004-2/13.shtml ---------------------------- Памятник С.И. Мамонтову. г.Сергиев-Посад.
Сообщение отредактировал stas - Понедельник, 24.11.2014, 14:51:50 |
|
| |
stas | Дата: Суббота, 25.04.2015, 16:10:00 | Сообщение # 3 |
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 4284
Статус: Offline
| А,это уже 1913г.
Ходатайство Киржачской городской управы о постройке ж/д линии г.Киржач -г.Богородск(Ногинск)
Но планы поменялись и ж/д линию построили от г.Киржач до г.Орехово-Зуево. В 1917 году начали строительство линии Киржач — Орехово-Зуево. Поезда по участку Александров — Карабаново — Орехово пошли в конце 1919 — начале 1920 года. Данная ветка была одноколейной, как и все другие ветки, на ней не было вокзалов. Пассажирские поезда останавливались в поле или в лесу, ходила одна пара поездов в сутки. Утром поезд отправлялся из Александрова, весь день стоял в Орехове, а вечером возвращался. Фото 1900г. http://upload.wikimedia.org/wikiped....00s.jpg --------------------------------- Доклады Покровской уездной земской управы очередному уездному земскому собранию 1913 года
Сообщение отредактировал stas - Суббота, 25.04.2015, 18:47:06 |
|
| |
stas | Дата: Пятница, 25.03.2016, 07:56:14 | Сообщение # 4 |
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 4284
Статус: Offline
| Фото из альбома Бибановых.
1914. Старая ж\д станция "Киржач".
http://www.kirzhach33.com/_fr/14/3018254.jpg -------------------------------- PS
Судя по дате, до начала войны оставалось три недели.
Сообщение отредактировал stas - Пятница, 25.03.2016, 08:25:31 |
|
| |
stas | Дата: Пятница, 25.03.2016, 19:32:00 | Сообщение # 5 |
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 4284
Статус: Offline
| Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал: — КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СЛОМАЛ ЕГО?
|
|
| |
двойня | Дата: Пятница, 25.03.2016, 20:32:41 | Сообщение # 6 |
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 1466
Статус: Offline
| Цитата stas ( ) Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СЛОМАЛ ЕГО? Не поняла....
Любящая свою Родину - Киржач.
|
|
| |
stas | Дата: Пятница, 25.03.2016, 21:16:59 | Сообщение # 7 |
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 4284
Статус: Offline
| Вы нагрузили мою тему излишними картами. И этот текст Кончаловского ,цитата с ссылкой уже есть .См.наверху. Эта тема эксклюзив . Мне приходилось советоваться со старожилами, так что это совместный и непростой труд .
|
|
| |
derevschikov | Дата: Пятница, 25.03.2016, 21:43:23 | Сообщение # 8 |
Профи
Группа: Проверенные пользователи
Сообщений: 1899
Статус: Offline
| Цитата stas ( ) Эта тема эксклюзив Не очевидно. Давайте, чтобы работа была продуктивная, при заведении темы писать в первом сообщении правила ведения темы. Так принято на других форумах. Если автор темы правил не указывает, то тема считается совместной, и все пишут, что считают нужным.
Деревщиковы, Шиголевы и Доброхотовы из Киржача XVII-XXвв
|
|
| |
stas | Дата: Пятница, 25.03.2016, 23:03:07 | Сообщение # 9 |
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 4284
Статус: Offline
| Правило одно и простое. Добавить что-то новое и не дублировать. А ,для этого надо внимательно прочитать тему с самого начала,тем более она компактна и в одну страничку.
|
|
| |
двойня | Дата: Пятница, 15.04.2016, 05:43:18 | Сообщение # 10 |
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 1466
Статус: Offline
| Цитата stas ( ) Эта тема эксклюзив Тогда фото из альбома Бибановых - то же эксклюзив!!! Или мы все-таки делаем ОДНО ОБЩЕЕ ДЕЛО???? Или каждый "ГРЕБЕТ" в свою сторону???? Всё что Вас не устаивает - удалила.Добавлено (15.04.2016, 05:43:18) --------------------------------------------- 08 января 1882 года газета «Владимирские губернские ведомости» № 2, часть неофициальная. Заметка «Вести из губернии. Киржач»: «…Развивающаяся торговля и заводско-фабричная деятельность города требуют удобства сообщений с железными дорогами Ярославской и Нижегородской, между которыми он находится, в разстоянии от первой в 29, от второй в 41 верст. Лет 10 тому назад жителей Киржача поманила надежда, что железный путь подойдёт и к их городу: общество Ярославской железной дороги предположило устроить до Киржача ветвь от Александровской станции чрез Карабановскую фабрику. Обрадованный город принял живое участие даже в изысканиях, но общество Ярославской дороги, доведя проектированную ветвь только до Карабановской фабрики, прекратило постройку, и надежда жителей Киржача до сих пор еще не осуществилась, хотя она и снова возбуждалась по временам, когда в программе собрания железнодорожного общества опять поднимался вопрос о продолжении ветви до г. Киржача. Теперь конец направленной к Киржачу ветви находится от этого города в 17 верстах, достройка которых не принесла бы убытков, так как дорога нашла бы товароотправителей не в одном Киржаче, но и в его окрестностях. В 1876 году надежда была обращена в другую сторону: прошел слух, что главное общество Русских железных дорог предполагает построить до Киржача ветвь от Покровской станции Нижегородской дороги; надежда эта то же не осуществилась. Граждане нашли было предпринимателей на постройку, уже собственно Киржацкой дороги, которая вдоль древней Стромынки велась бы прямо в Москву; но этому препятствием послужила близость Ярославской дороги. Итак, жителям Киржача приходится ездить на железнодорожныя станции по грунтовым подъездным путям и чаще – по дальнейшему из них, но более удобному – на г. Покров к Нижегородской железной дороге. Казалось бы, что Киржач принадлежит, по относительно близости, к району Ярославской дороги, однако сообщение с последней не представляется удобным: во первых, потому, что 2/3 пути до г. Александрова по качеству грунта в дождливое время бывают непроездны, проселочная же дорога на Карабановскую станцию весьма гориста и в лесу очень дурна; во вторых – потому, что по Ярославской дороге в Москву идет только один поезд в сутки. При том он из Александрова выходит в 5 часов утра, а поезд из Москвы приходит туда в час ночи. И жители Киржача, отправляясь в Александров, должны приезжать туда засветло и ночевать там, чтобы избежать опасностей ночной езды по плохой дороге, а приехав из Москвы в Александров должны по той же причине оставаться там до утра. А придется кому по бездорожью опоздать к единственному поезду, оставайся в Александрове на целыя сутки. На Нижегородской дороге через Покровскую станцию постоянно ходят 3 поезда. А летом четвертый из Петушков и кроме того бывают дополнительные, и пассажир опоздавший не потеряет целыя сытки в ожидании возможности ехать; поэтому из Киржача и ездят на Покров, хотя и дальне, но вернее, и кроме того главным образов удобно потому, что на станцию Покров можно по желанию отправляться и к ночным и к денным поездам и последними с удобством пассажиры пользуются в весеннее, осенние и зимнее время. Будь на Ярославской дороге, хоть не три или четыре, как на всех прочих дорогах, а только два поезда, из которых один проходил бы через Александров днем, то езда из Киржача на эту дорогу значительно бы усилилась. На недостаток денного поезда слышны сетования как жителей Киржача. Так и уездов Александровскаго. Юрьевскаго и Переславльскаго; правда в истекшем году, летом, управление дороги пускало в ход денной поезд, но почему то опять прекратило его движение в начале октября, т.е. именно в то время когда денной поезд особенно был бы нужен для пассажиров, избавляя их от неприятной, а подчас и опасной, ночной езды осенью и зимою, при дурном состоянии подъездных путей и во время мятелей. Из шести железных дорог с разных сторон направленных в Москву пять довольствуют своих пассажиров, едущих к Москве и обратно, тремя и более поездами в сутки и лишь одна Ярославская в такой же промежуток времени дает в ту и другую сторону по одному только поезду, и такое то весьма ограниченное сообщение по этой дороге на стоверстном протяжении ея в пределах Владимирской губернии еще и не особенно, как мы видим удобно, для жителей, так как оно происходит исключительно в ночное время».
Любящая свою Родину - Киржач.
|
|
| |
stas | Дата: Четверг, 16.02.2017, 10:22:12 | Сообщение # 11 |
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 4284
Статус: Offline
| Цитата stas ( ) Т.к. это была конечная станция ,был там поворотный круг (по рассказам старожилов) Есть документ !
РГИА
Шифр: Ф. 350 Оп. 41 Д. 1894. ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ДИАМЕТРОМ 55 ФУТОВ СИСТЕМЫ СЕЛЛЕРСА НА СТАНЦИИ КИРЖАЧ. ПЛАН, БОКОВОЙ ВИД, РАЗРЕЗЫ, ЭПЮРА. ------------------------------------------------------------------ Найден в интернете похожий круг - схема ,чертеж.
Сообщение отредактировал stas - Четверг, 16.02.2017, 14:57:12 |
|
| |
stas | Дата: Четверг, 16.02.2017, 13:16:49 | Сообщение # 12 |
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 4284
Статус: Offline
| Видео (Швеция)
https://upload.wikimedia.org/wikiped....15.webm
1897
Сообщение отредактировал stas - Четверг, 16.02.2017, 14:05:54 |
|
| |
stas | Дата: Пятница, 17.02.2017, 00:11:37 | Сообщение # 13 |
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 4284
Статус: Offline
| Из воспоминаний Николая Алексеевича Шиголева (директор шк№1)
"В 1894 году (Н.А. было 7 лет) летом в Киржаче строилась железная дорога Александров-Киржач. Коля (Н.А.) с сапожником Ефимом Хромым ходили смотреть, в верстах 3-4 от города шли земляные работы в сосновом лесу. Работали "грабари", так называли смоленских крестьян, специалистов по земляным работам. Работали лопатами, в одном месте вынимали грунт и землю вывозили на тележках в другое место - насыпали насыпь для прокладки рельс. Поразило как аккуратно они выбирали грунт, как правильно образовывались рвы и ступени, пишет Н.А., поразило, как казалось, рабочие легко везли тяжелые тачки с песком. Тяжелым был труд этих грабарей. Весной следующего года, в марте состоялось открытие ж.д., должен был прибыть первый поезд. Станция ж.д была построена в 2-х верстах от города за рекой в лесу..."
Сообщение отредактировал stas - Пятница, 17.02.2017, 00:13:13 |
|
| |
stas | Дата: Суббота, 18.02.2017, 01:15:24 | Сообщение # 14 |
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 4284
Статус: Offline
| Поворотный круг и ж/д пути -Материал из Википедии
Сообщение отредактировал stas - Суббота, 18.02.2017, 01:31:50 |
|
| |
stas | Дата: Суббота, 18.02.2017, 01:16:40 | Сообщение # 15 |
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 4284
Статус: Offline
| Координаты Старой станции
1 http://www.kirzhach33.com/_fr/14/4995001.jpg
2 от дома Шиголевых по прямой было около версты(ул.Гагарина 14)
Сообщение отредактировал stas - Суббота, 18.02.2017, 01:19:29 |
|
| |