Алексей Павлович Королев принадлежит к тем певцам, творчество которых во многом способствовало становлению и расцвету советского музыкального радиовещания. Королев родился в 1905 году в деревне Старово Владимирской области в бедной крестьянской семье. С юных лет он был постоянным запевалой на всех деревенских праздниках и гуляниях, в то время, конечно, и не помышляя о профессии певца. Вскоре он уезжает в Москву, где поступает работать на заводе ЦАГИ. Любовь к пению привела юношу в хоровой самодеятельный кружок клуба строителей. По совету руководителей кружка, отмечавших незаурядные вокальные данные и музыкальную одаренность Королева, он поступил в музыкальный техникум имени братьев А. и П. Рубинштейн, а затем на вокальный факультет Московской государственной консерватории. Еще студентом Королев участвовал в I Всесоюзном конкурсе музыкантов-исполнителей и был награжден почетным дипломом, выступал в концертах Московской филармонии, часто пел на радио, с которым по окончании консерватории навсегда связал свою творческую судьбу. Артистическое дарование Королева многогранно. Певцу в одинаковой степени доступны самые различные музыкальные жанры — опера, вокально-симфонические произведения, классическая и современная камерная музыка, русские народные песни, песни советских композиторов. С участием Королева па радио были осуществлены концертные постановки «Иоланты», «Чародейки», «Воеводы» Чайковского, «Громобоя» Верстовского, «Пана-Воеводы» Римского-Корсакова, «Орестеи» Танеева, «Свадьбы Фигаро» Моцарта, «Лакме» Делиба; крупной творческой удачей певца стали созданные им образы Ланчотто в опере Рахманинова «Франческа да Римини» и царя Додона в «Золотом петушке» Римского-Корсакова. Яркая артистическая индивидуальность Королева проявилась и в таких произведениях, как Девятая симфония Бетховена, оратория Гайдна «Времена года», кантата Шапорина «На поле Куликовом», оратория Коваля «Емельян Пугачев», вошедших в золотой фонд записей Всесоюзного радио. В период Великой Отечественной войны Королев — участник фронтовых бригад — часто выступал в действующей армии и был награжден медалью «За боевые заслуги». В 1944 году ему было присвоено почетное звание заслуженного артиста РСФСР. Своей долголетней концертно-исполнительской деятельностью Алексей Павлович Королев вписал немало славных страниц в историю советского музыкального искусства, в историю советского радиовещания.
"Обычай подтягивать к себе родственников и односельчан в нашем крае распространился с середины позапрошлого века, когда какой-нибудь способный односельчанин в Москве или в Питере, или в одном из подмосковных городов, выбивался «в люди», то он одного за другим перетягивал под свое крыло племянников и друзей — односельчан. Так, обладатель отменного баса Королев из деревни Старово стал в Москве артистом. Следом за ним в Большой и малый театр работать устроилось полдеревни! Кто подсобным рабочим на сцену, кто вахтером или билетером. При случае не отказывались встать в хор, поучаствовать в массовке. Мой дед вспоминал, когда на праздники в родную деревню приезжали старовские «артисты», то в соседнем сельце Ильинское в церкви звучал такой хор, которому мог позавидовать любой оперный театр. "
Sabonis Дата: Четверг, 04.06.2015, 00:32:01 | Сообщение # 56
"Доброго времени суток! Уважаемые Эксперты , подскажите пожалуйста как больше узнать родословную моей прабабушки Назаровой Марии Ивановны 1888 ?г.р. (в девичестве Королёвой),уроженки деревни Старово. В 16 лет её выдали замуж за Назарова Ивана (отчества не знаю) уроженца д.Акулово.Прадед в первую мировую войну служил писарем в Пятом стрелковом полку(остались предметы быта с гравировкой этого подразделения).В 1920 году поставил новую избу в Акулово ,умер в 1921 ? году от тифа.Прабабушка с детьми стали углежогами(выжигали в лесу древесный уголь и ездили продавать по соседним деревням).Была неграмотна ,похоронена в 1973 году на Кумыше. Моя бабушка говорила,что в семье Королёвых было 16 детей,что в Старово в их доме при Советской власти был сельсовет. Очень хотелось бы узнать о своих предках,чем жили,чем занимались... P.S. А дом прадеда до сих пор стоит,используется как дача. "
Сообщение отредактировал stas - Суббота, 25.03.2017, 21:35:54
<Творческий дуэт Владимира Сорокина и Алексея Фатьянова. Они написали цикл песен, посвященных победе: "Вспомним походы", "Ждут невесты женихов", "Гармошка поет" и "Возвращение".
Студеные ветры на море Балтийском, На море Балтийском туман. Возьми-ка, товарищ, наш верный, наш близкий, Наш самый хороший баян.
Они были написаны в самых лучших традициях русской песенной культуры. Их безотлагательно записали в Москве в редакции Всесоюзного радио, готовился к выходу клавир. Осенью цикл передали "Последние известия" по радио в исполнении заслуженного артиста РСФСР А.П. Королева.>
Сердце солдата (комп. Б.Терентьев , стихи А.Фатьянова)
<В авторских сборниках Б. Терентьева разных лет есть немало запоминающихся армейских песен. Среди них — песня «Сердце солдата» (сл. А. Фатьянова), посвященная подвигу Александра Матросова. Мелодия звучит мужественно, развертывается в подчеркнутом ритмическом движении, не переходящем, однако, в марш, что несколько напоминает песни о гражданской войне, появлявшиеся в 30-х годах. Доходчивость таких интонаций проверялась не раз в творчестве различных советских композиторов. В песне ярко выражено певучее, песенное начало, нарастание ведет к заключительной драматически-напряженной кульминации, что связано с особенностями сюжетного построения текста. По строгости стиля это одна из лучших песен Б. Терентьева, отмеченная мастерством обрисовки характера и лаконичностью изложения.>
“В конце сентября 1943 года,—вспоминает эти незабываемые дни ветеран Великой Отечественной войны Иван Тимофеевич Багрянцев из Куйбышева,—наша 106-я Забайкальская стрелковая дивизия незаметно для гитлеровцев подошла к Днепру у города Лоева и, замаскировавшись в прибрежном лесу, готовилась к его форсированию. Мы, вездесущие связисты, стали тянуть телефонные линии: действующие и запасные, соседу слева и соседу справа.
Тут-то я и заметил среди замаскированной военной техники старый раскрашенный маскировочной краской автофургон на шасси ЗИС-5 с большим фанерным четырехугольным громкоговорителем. Я еще подумал: «А этот зачем сюда прибыл?” В первых числах октября, рано утром, под прикрытием мощной артиллерийской подготовки дивизия стала форсировать Днепр.
Как только стихла канонада, над рекой во всю мощь полились слова могучей и раздольной песни: Ой, Днепро, Днепро, ты широк, могуч, Над тобой летят журавли.."
Сообщение отредактировал stas - Воскресенье, 20.08.2017, 12:54:01
<КОРОЛЁВ Алексей Павлович [р. 8 (21) II 1905, дер. Старово Владимирской губ.] - советский певец (бас). Засл. арт. РСФСР (1944). В 1934 окончил Моск. консерваторию у Е. Ф. Петренко (занимался также у Н. Г. Райского). С 1930 солист Моск. филармонии, в 1943-68 - Всесоюзного радио. Участвовал в конц. исполнении мн. опер. Среди партий - Громобой («Громобой» Верстовского), Рене и Мамыров («Иоланта» и «Чародейка»), Додон («Золотой петушок»), Ланчотто («Франческа да Римини» Рахманинова), Нилаканта; Водяной («Русалка» Дворжака), Ткаченко («Семён Котко»). Принимал участие в исполнении 9-й симфонии Бетховена, реквиемов Верди и Моцарта, ораторий «Времена года» Гайдна и «Емельян Пугачёв» Коваля, кантаты «На поле Куликовом» Шапорина и др.>